Прокат и доставка
горнолыжного снаряжения

Роликовые коньки для начинающих

Глядя на то, как очередной альтернативный подросток съезжает по высоким перилам либо перепрыгивает через бордюр, порой самому хочется научиться и приобрести себе роликовые коньки. Но сразу же возникает масса вопросов и нюансов – какую модель выбрать, какой фирме довериться, на каких роликах учиться ездить?

Общие сведения

Начнем с разбора конструкции. Роликовый конек состоит из ботинка, колес, рамы, на которой, грубо говоря, и держатся наши колеса, манжеты и всевозможные клипсы или шнурки. Это одни из самых важных составляющих, на которые следует обращать внимание при выборе роликов.

Главным моментом, на который стоит обратить внимание начинающим роллерам, является тип роликовых коньков. Ведь различные производители выпускают все новые и новые модельные линейки товаров, производят инновации в мире спорта, сравнительно недавно появились ролики, специально разработанные для скоростного бега, для выполнения экстремальных трюков, катания по перилам. Выделить такие ролики среди остальных довольно просто. Но такие модели не подойдут для начинающих.

Среди массы роликов  некоторые из них отличаются уменьшенным размером колес. Такие модели разработаны специально для агрессивного катания, то есть выполнения различных трюков, в особенности катания по периллам. Выбрав такие роликовые коньки, вы никогда не научитесь ездить, к тому же испортите свое отношение к этому виду спорта.

Также не стоит присматривать ролики с пятью колесами и низким ботинком – это для скоростной езды. Такие роликовые коньки не отличаются хорошей управляемостью, и будут совсем неудобны для обучения. Еще одним интересным открытием для новичков станет наличие или отсутствия тормоза. А вы думали, что тормозить обязательно? Обратите на это внимание, потому что тормоз вам нужен очень сильно, поверьте на первых порах слишком высокие скорости ни к чему.

Ботинок роликовых коньков

Начнем наше знакомство и инструкцию по выбору, пожалуй, с ботинка роликового конька. Он выполняет одну из важнейших функций – поддержку ступни, то есть от него напрямую зависит уровень комфорта и равновесия. Если ботинок выбран неправильно, не подходит размер, ваше катание не принесет вам ни пользы, ни удовлетворения. Различают несколько типов ботинка роликового конька – жесткие, мягкие и комбинированные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, от которых и зависит наш конечный выбор.

Жесткий ботинок до недавнего времени являлся самым распространенным среди роллеров. Во-первых, он дает отличную защиту от ударов и фиксацию ноги. Такой ботинок сделан из прочной пластмассы, в которую вставлен мягкий носок. Данная модель обеспечивает хорошее вентилирование ног. Однако есть и свои минусы у жестких ботинок – сложность при чистке роликов, в зависимости от модели может давать недостаточную фиксацию, что приведет к потере равновесия.

С недавнего времени стали модными и постепенно захватывают рынки роликовые коньки с мягкими ботинками. Они позволяют лучше зафиксировать суставы стопы, и позволяют выполнять более сложные трюки. Мягкие ботинки благодаря своей гибкости позволяют чувствовать себя в роликах более комфортно, как в обычных кроссовках. Однако для начинающих роллеров эти коньки могут быть более сложными в освоении.

Комбинированные конструкции мягкого ботинка с пластмассовыми укреплениями созданы, как вариант «золотой середины». Действительно такой ботинок отлично справляется как с защитными и ударостойкими функциями, так и с хорошей фиксацией ноги.

Колеса и рама

Качество самих роликов и, следовательно, комфортность езды во многом зависит от колес. Они различаются не только по размеру, но и по материалу, плотности и качеству подшипников.

Большинство колес для современных роликовых коньков делают из полиуретана, что обеспечивает хорошее сцепление с асфальтом и бесшумное передвижение. Главным критерием является диаметр и плотность колеса.

Плотность влияет на такие факторы, как сцепление с дорогой, скорость езды, комфортность. Например, для людей с тяжелым весом, стоит выбирать колеса повышенной жесткости (плотности). Иначе вам придется менять почти новые колеса довольно часто. Изделия помягче, обеспечивают максимальный комфорт при езде по неровным поверхностям и позволяют развивать максимальные скорости, однако быстрее стираются.

Чем меньше диаметр колеса, тем более жесткую и агрессивную езду пропагандируют колеса. С маленькими колесами становится легче выполнять сложные трюки, к примеру, езду по периллам.

Рамы, на которые, собственно, и крепятся колеса, бывают также разными. Различают пластиковые и металлические. Для новичков в таком спорте подойдут и те и другие.

Приятные мелочи

При выборе роликовых коньков стоит обратить внимание на такие мелочи, как клипсы и шнуровка. Главным преимуществом клипсы перед шнуровкой состоит в скорости застегивания – ведь потребуется довольно большое количество времени для того, чтобы правильно зашнуровать ботинок, а клипса автоматически фиксирует застежку.

Шнуровка более качественно фиксирует роликовый конек на ноге. Шнурки, в отличие от клипс, более равномерно затягивают ботинок, поэтому создается ощущение, будто вы одели не ролик, а простой кроссовок. Роликовые коньки со шнуровкой больше подойдут для исполнения трюков и маневров, так как боковая поддержка гораздо выше, чем у варианта с клипсами.

Примерка

После того, как вы выбрали понравившуюся по дизайну и характеристикам модель, ее нужно примерить, ведь от размера зависит очень многое. Затягивать все шнуровки и клипсы стоит прочно, но, не перетягивая, иначе кровоток к ногам прекратится, и вам будет уже не до катания. Ролики нужно сразу примерять в том, в чем вы планируете их надевать при катании. И размер должен идеально подходить под вашу ногу.

Лучше постоять  в надетых роликах, попытаться немного проехать, подогнуть ноги, то есть сделать движения похожие на те, которые вы будете делать регулярно при езде.

Это и есть то самое важное для начинающих роллеров, что нужно учитывать при выборе роликовых коньков под себя. Удачной вам езды и красивых трюков!