Прокат и доставка
горнолыжного снаряжения

Как подобрать велосипед для взрослого

Если вы не ведете активный образ жизни, то вы навряд ли задавались вопросом выбора велосипеда. Однако не стоит забывать, что малоподвижный образ жизни оборачивается для человека лишь солидным списком заболеваний и разного рода недугов. Даже если вам по долгу службы приходится много времени проводить в сидячем положении, доехать до работы на велосипеде и обратно будет весьма полезно.

Как выбрать взрослый велосипед?

Взрослые велосипеды подразделены на четыре категории: горные, туристические, гибридные и дорожные.

Горные велосипеды. Для начала нужно определиться для каких целей вы будете его использовать. Если для быстрой езды по пересеченной местности, то желательно выбрать легкий горный велосипед с передним амортизатором. Для прыжков через препятствия подойдет жесткий байк с хорошей тормозной системой. Для скоростных спусков желательно выбрать модель сверхпрочного двухподвеса (двухподвес — велосипед с передним и задним амортизаторами).

Настоящие горные байки наделены хорошим выбором скоростей (от 21 до 27), предназначенные для переключения в зависимости от крутости подъема или спуска. Три ведущие передние звездочки заметно расширят диапазон передаточных отношений. У большой передней звездочки должно быть 50-53 зуба, у малой 24-28. Что касается задней большой звездочки, то количество зубов у нее должно быть не менее 28-ми, а у малой — не более 12-14.

Как правило, почти все модели горных велосипедов оснащены передним амортизатором, а их отличительной особенностью является 26-ти дюймовый размер колес, Y-образная форма рамы, заметно увеличенный диаметр труб и прямой руль. Не лишним будет сказать,  что подобная форма рамы и руля не подойдут в том случае, если вы планируете несколько часов подряд крутить педали.

Гибридные велосипеды подойдут для любых дорог, за исключением тяжелого бездорожья. Они состоят из разных компонентов туристических и горных велосипедов. Высокую скорость на шоссе и проходимость по горам позволяют обеспечить передаточные соотношения привода, а неглубокий протектор покрышек обеспечат более менее комфортную езду по шоссе.

Дорожные велосипеды, которые также принято называть традиционными. Они отличаются хорошей надежностью и предназначены для каждодневных поездок по каким то своим делам. Срок службы дорожных велосипедов высок.

Разумеется, велосипеды данного типа не предназначены для спортивных нагрузок, поэтому и сделаны они из более простых и недорогих материалов. Рамы дорожных байков, как правило, сделаны из стали, порой отсутствует переключение скоростей или же их количество ограничено (три-пять передач). Их вес довольно внушителен (16-20 кг).

При выборе дорожных велосипедов желательно придерживаться некоторых советов, о которых поговорим чуть подробнее. В основу любого велосипеда входит рама. У дорожных они бывают двух типов: трапецевидной формы (мужские) закрытые и открытые (без верхней трубы — женские). При наименьшей массе велосипеды с закрытой рамой отличаются большей надежностью. Не забывайте про расстояние между верхней трубой рамы и промежностью, которое должно быть около 10 см.

Если сравнивать закрытую и открытую раму, то открытая рама не такая жесткая, но для ее усилению используют толстостенные трубы, которые заметно утяжеляют всю конструкцию велосипеда в целом. Рамы таких байков конечно могут быть складными, что делает их более компактными при перевозке, однако надежность велосипеда разумеется падает.

У качественных дорожных велосипедов рамы сварены очень качественно, а в месте стыковки труб одна плавно перетекает в другую, что едва заметно. Что касается колес, то их диаметр варьируется от 20 до 28 дюймов.

Отличительной особенностью больших колес в 28 дюймов является то, что у них ровный ход, отличная проходимость и впечатляющая скорость передвижения. Соответственно, чем меньше диаметр колес, тем меньше скорость, зато крутить педали становится куда легче. Нельзя не упомянуть о том, что велосипеды с маленьким диаметров колес куда проще подогнать под определенный рост велосипедиста, что является плюсом.

Колеса могут быть как с узкими, так и с широкими глубоко профилированными протекторами, как, к примеру, на горных байках. Узкие колеса идеально подойдут для езды по хорошим дорогам, широкие для езды по бездорожью, однако по асфальту по ним ездить хуже. Если планируется использование велосипеда на разных дорогах, то лучше выбирать универсальные колеса.

В конце хотелось бы отметить еще несколько весьма важных нюансов. При выборе байка помните, что посадка велосипедиста не должна быть очень наклонной, изогнутый руль поможет выбрать более удобную и правильную посадку.

Велосипед обязательно должен быть оснащен катафотами, железными педалями, а сиденье должно быть удобным (женщинам нужны более широкие седла). Необходимо также добавить, что новое сиденье по началу может натирать, но спустя пару тройку велопрогулок это должно пройти и объясняется тем , что пятая точка к нему попросту привыкает.

P.S. Выбор качественного велосипеда сбережет ваши нервы, укрепит здоровье и поможет поддерживать физическую форму на хорошем уровне!